Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: Sn@krasmail.ru

Исключить риски

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом "Trusted Smart Products" – Цифровой мир: надёжные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая "умная электроника": смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, "умные" телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету, и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

По мере того, как всё больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всём мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.

Появление "умных" технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьёзные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несёт ответственность при возникновении возможных убытков.

Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом "Making digital marketplaces fairer" – "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными", в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган "Consumer Rights in the Digital Age" – "Потребительские права в цифровую эпоху".

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.

Кроме того, согласно программе "Цифровая экономика РФ", к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.

В этой связи закономерно то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации №1837-р от 28 августа 2017 года, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несёт в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети "Интернет". Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети "Интернет" потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом ещё раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность "умной электроники", и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе во взаимодействии с органами местного самоуправления запланирован ряд мероприятий, приуроченных к этой дате: работа телефонной "горячей линии" по номеру (839148) 22-187, организация "круглых столов", семинаров, а также День открытых дверей, который пройдет 15 марта 2019 года, с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, в территориальном отделе по адресу: п. Балахта, ул. Советская 113 "А", путём организации приёма и тематического консультирования потребителей по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты прав и законных интересов потребителей, а так же профилактику нарушений прав потребителей в сфере электронной коммерции.

Кроме того, 25 марта 2019 года, с 10 до 12 часов специалистом территориального отдела будет вестись приём жителей и консультирование по вопросам законодательства в области защиты прав потребителей в здании администрации Новосёловского района (кабинет № 1-14), "горячая линия" по телефону 8 (39147) 91-978.

Цель мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей – привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. При этом особое внимание уделяется праву на получение чёткой и ясной информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет-ресурсов. Должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.

Дополнительно, в территориальном отделе будут распространены памятки для повышения грамотности потребителей о потребительских правах при приобретении товаров и услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

Автор: К.Г. ВЕРШИНСКАЯ, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 121

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика