Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Сельская новь» Балахтинского района Красноярского края. Главный редактор Уланова Л.В.

662340, п. Балахта, ул. Комсомольская, 25
телефон: +7(39148) 21-5-82
e-mail: sn.balahta@yandex.ru

Прогресс или проблема?

Новые технологии изменили характер труда, условия быта, средства связи. Они медленно и планомерно внедряются в жизнь каждого, и сопротивляться им невозможно. Да и нужно ли, скажут многие?

Предоставляя ребёнку возможность пользоваться цифровыми технологиями, мы открываем ему доступ к любой информации. Теперь он может развлекать себя так, как никогда раньше, может общаться со своими сверстниками, не выходя из дома. Так это прогресс или это проблема?

Да, несомненно – это прогресс… и да, несомненно – это проблема. Проблема таится в том, что ребёнок, отданный всецело во власть информационных технологий, пропускает очень важный этап становления личности. Привыкая к быстрому и лёгкому способу получения готовых знаний, ребёнок перестаёт быть искателем. Он уже не может стать индивидуальностью со своими мыслями, чувствами, любопытством, амбициями, стремлениями. Кроме того, переизбыток информации порождает защитную реакцию: перегруженный мозг попросту блокирует запоминание любых сведений извне. Это не может не сказаться на успеваемости ребёнка в школе.

Бытует мнение, что чем большей информацией человек располагает, тем лучше он решает любые проблемы, ориентируется в постоянно меняющемся, неспокойном мире. Однако, на примере каждого нового поколения, становится очевидным, что обилие информации приводит к растерянности, нервозности и, как следствие, неспособности быстро и самостоятельно принимать решения. Не пройдя путь, начинающийся с простого детского любопытства и игры и заканчивающийся нахождением собственного решения, ребёнок лишается способности мыслить последовательно и доводить начатое дело до конца.

Включая малышу телевизор, давая в руки смартфон или планшет, мы наваливаем на него лавину сведений, которую он просто не в состоянии последовательно воспринять. Для правильного усвоения информации необходимо, чтобы развитие ребёнка достигло того уровня, на котором его мозг сможет эту информацию усвоить.

Согласно многим научным статьям время, которое чадо проводит, занимаясь чем-то с членами семьи, сократилось за последнее десятилетие на треть: его вытеснили часы, проведённые ребёнком перед монитором… Детям не нужно обилие информации, что им действительно нужно – так это близость и контакт с родными.

Подвижные игры – вот что нам поможет!
Физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, как нельзя лучше активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет. Игр, в которые можно играть на улице, очень много. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движений, быстроту реакции. В ходе других активизируется логическое мышление, расширяется кругозор. И практически любая игра – это возможность преодолеть свою стеснительность, научиться находить общий язык со сверстниками, решать конфликты мирным путём и получать удовольствие от общения.

Занимая ребёнка виртуальными играми, помните, что все они основаны на отсутствии реального проигрыша, в них всегда есть следующий уровень, есть ещё один шанс. В жизни, к сожалению, таких шансов нет. Нет шанса взять обратно свои слова, нет шанса восстановить здоровье после ужасной аварии, нет шанса воскресить того, кому нанесены смертельные удары. К играм ребёнка можно допускать только после того, как он научился принимать поражение, после того, как понял тщетность попыток ухода от реальной жизни в виртуальную, после того как сформировал навык решения задач реальности, после того как у него оформилось желание быть самим собой, а не кем-то другим. Согласитесь, что сегодня даже многие из взрослых к этому не готовы…

Ещё один "бич современности" – социальные сети – на первый взгляд безобидное и доступное средство общения. Но вот только в реальной жизни, чтобы быть услышанным, каждому из нас нужно установить зрительный контакт с собеседником, получить в ответ улыбку или знак одобрения, завладеть вниманием. В живом диалоге мы слышим не "голые" слова, а сказанные с определённой интонацией и мимикой, подкреплённые жестами. В чате этому места нет. Самое страшное, что искусственные отношения приводят к потере интереса к реальным отношениям, к близости. Более того, все социальные сети построены таким образом, чтобы люди общались со сверстниками, они отдаляют от нас наших детей, создавая конкурирующие привязанности. Соцсеть – это место, где тебя всё время оценивают, судят. А настоящая дружба – это психологическая близость, когда с тобой делятся своими переживаниями, мыслями. Поэтому к общению в социальных сетях ребёнка можно допускать только после того, как у него полностью сформировалась способность к близким дружеским отношениям.

Но всё это не значит, что надо повернуть время вспять. Просто мы должны держать под контролем выбор контента информационных сетей, ограничивать время, проведённое за гаджетом, стимулировать интерес к другим нужным и важным занятиям у своих отпрысков. Прививать любовь к книгам, не забывать о важности совместного труда. Мы должны остаться для них первостепенным источником информации, надёжным советчиком и другом, ярким примером для подражания.

Конечно, все мы понимаем, что нашим детям и внукам просто необходимо быть очень компетентными пользователями компьютерного мира. В таком случае, давайте действовать по аналогии с десертом: сладкое мы едим после того, как насытились полезными и нужными организму продуктами, но не перед едой – потому что они портят аппетит.

В борьбе с силами виртуального мира будьте готовы к тому, что вам придётся принимать такие решения, которые могут не понравиться вашим детям. Пристрастие к мониторам сравнимо с курением – та же степень зависимости, нельзя предполагать, что ваш отрок по окончании отведённого количества времени перед экраном будет настолько сознательным, чтобы взять и прекратить. Будьте готовы к потере контроля, на определённом этапе появляется место для хитростей и лжи, простые запреты не будут работать. Поэтому как можно раньше нужно углубить отношения с ребёнком, завоевать его сердце. Найдите себе и своим детям достойные занятия, которые увлекали бы всех. И тогда интернет будет только помощником, к которому обращаются от случая к случаю по мере надобности, а не вашим конкурентом в борьбе за детское внимание.

Автор: Ирина Сергеева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 716

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика